До 1958 года на угловой башенке этого дома стояла балерина, отчего и получилось название «Дом под юбкой».
Этот массивный дом – типичный представитель сталинской архитектуры, богато декорированный со стороны улицы. Здание украшено характерными элементами архитектурного стиля конца 1930-х годов. Пластика фасадов организована с помощью эркеров, балконов и наличников. Крупномасштабная арка-проезд фиксирует вход в примыкающий переулок. На верхней части дома находятся легкие башенки восточного типа.

Собственно, а почему «Дом под юбкой»?
Угловой дом №17 на Тверской улице назван в народе «Домом под юбкой», так как до 1958 г. на угловой башенке стояла статуя балерины. Огромная статуя с поднятой к солнцу рукой. Дама была очень грациозной, и москвичи считали, что это вылитая Ольга Лепешинская, прима Большого театра. Однако по поводу этой скульптуры весьма непристойно подшучивали. Остроумы даже сочинили стишок:
«…Над головою у поэта
Воздвигли даму из балета,
Чтоб Александр Сергеич мог
Увидеть пару стройных ног…»
Это намек на памятник А.С. Пушкину, который в 1952 году перенесли с бульвара на противоположную сторону.
Балерины также давно нет, ее демонтировали: состояние было аварийное и она грозила упасть на голову какому-нибудь зазевавшемуся пешеходу. Но по старой памяти коренные москвичи называют этот дом «домом под юбкой».
Дом был построен в 1939 г. А.Г. Мордвиновым на месте снесенной церкви Дмитрия Солунского, несмотря на просьбы искусствоведов сохранить хотя бы уникальную шатровую колокольню XVII века.

Каменная церковь в честь Святого Великомученика Димитрия Солунского стояла у Тверских ворот Белого города с середины XVII века.
А рядом с ней в 1920-х годах находилось литературное кафе «Стойло Пегаса», где частенько бывал Сергей Есенин |